Новости

Презентация русского перевода "Природы Средиземья". 
«Природа Средиземья» - сенсация 2021 года, сборник толкиновских неопубликованных трудов, посвященных миру Арды и подготовленный Карлом Ф. Хостеттером неофициальный «XIII-й том» «Истории Средиземья» - наконец-то выходит на русском языке!  Переводчики «Природы» поделятся своими воспоминаниями о работе над книгой, интересными находками и открытиями и ответят на вопросы. Презентация пройдет с участием Н.А. Науменко – главного редактора издательства АСТ, стоявшего у истоков его создания: именно благодаря ему стала возможной публикация на русском языке и «Природы», и многих других книг толкиновского легендариума. Если вы мечтали задать вопросы издателю о перспективах толкинистики в России, об авторских правах и о том, что происходит в издательской «лаборатории» прежде, чем книга окажется в руках читателя – это ваш шанс!
Подробнее
Вескон-2024 - уже в эти выходные!
Дорогие друзья! Здесь мы собрали для вас всю самую важную информацию о Весконе-2024.
Подробнее
Мастерская "Страна Снов"
Мастерская "Страна Снов" представит на ярмарке авторскую керамику: посуду, свечи, украшения, ловцы снов и многое другое. Кроме того, у нас можно приобрести открытки с рисунками одного из мастеров, а также футболки с нашими принтами.
Подробнее
Вечер эльфийских песен
Традиционный Вечер эльфийских песен расширяется - теперь мы поем и читаем стихи на языках почти всех народов Арды (кроме орков, их не нашли. Если у вас есть стихи на орочьем - несите, нам интересно). Квэнья и ах'энн, тэлерин и синдарин, кхуздул и адунаик и, конечно, речь танца - реконструкция и создание языков по любви и в галлюцинации, тексты самого Профессора, желание услышать, как гудят снасти корабля ардийской истории. 
Подробнее

Новости концертного блока

Танцвечер "В нашу гавань заходили тэлери"
Когда: 24 февраля с 17.00 до 21.00
Где: Вескон 2020

Кирдан Корабел и его двоюродный брат Цирдан Церабел (из другого перевода) приглашают всех мореходов, любителей моря и прочих желающих на праздник Уинен и Оссэ.
Время проведения: Вторая эпоха (с 17.00 до 21.00 24го февраля)
Место проведения: Гавань (спортзал)
Придти может любой желающий, будь то человек, эльф, майа или представитель другой народности. Вот, говорят, в дальних землях живет странный низкорослый народец, который любит лодки - вдруг кто-то из них появится, придет по реке на веслах?
В программе: танцы различных народностей. Братья покажут и расскажут, как танцуется вся эта красота.

Дресс-код:
Обязательные требования:
Сменная обувь.
Рекомендации и примечания
Самые желательные цвета костюма: морские (голубой, белый, синий, серебристый и т.д)
Не следует использовать пачкающие одежду дезодоранты, осыпающиеся блестки, блеск для тела и т.п. (так как они оставляют следы).
Не следует надевать чересчур открытые наряды. Спина и плечи должны быть прикрыты.

Уважаемые гости, мы уверены, что вы знаете как выглядят костюмы ваших народностей. :) Но на всякий случай напомним. :)

Тэлери
Ткани: легкие, летящие. Например, шелк, муслин, шифон, ситец, хлопок.
Цвета: напоминают о море. Белый, голубой, лазурный, бирюзовый, серый, жемчужный, цвет морской волны. В праздничных одеждах встречаются лиловые оттенки, зеленый, изумрудный, синий.
Украшения: из жемчуга, янтаря, перламутра, ракушек.

Нолдор
Ткани:
Для нижнего платья подходят лен, хлопок, бязь, муслин. Для верхнего - шерсть, натуральный не тянущийся бархат.
Цвета: яркие и чистые в силу любви к науке, Ауле и умения выделять красители из минералов и прочего. Возможно сочетание двух (реже - трех) разных цветов (синий с голубым и белым, серый с красным, лиловый с черным).
В целом костюм оставляет ощущение, сходное с военной формой. И да, если нолдо не может сделать что-то идеально (читай - аккуратно и полностью) - он просто не делает этого.
Украшения: металлические, с ограненными камнями или жемчугом. Могут присутствовать кожаные элементы (пояса, портупеи).

Синдар
Ткани: муслин, бязь, лен, хлопок и шерсть. Самым распространенным видом отделки является вышивка.
Цвета: наиболее распространены все оттенки зеленого. Верхнее и нижнее платье, как правило, бывают в одной цветовой гамме, причем нижнее в большинстве случаев светлее верхнего (сиреневое нижнее и лиловое верхнее, салатовое нижнее, зеленое и темно-зеленое верхние).
Украшения: популярны изящные плетеные металлические венцы (реже - с камнями), браслеты и запястья, которыми синдар искусно драпируют широкие рукава, дабы они не мешали в работе, шейные украшения. Почти не используют пояса (за исключением тканевых или плетеных поверх нижнего платья).

Майар и валар: либо не угадаешь, кто перед вами, либо сразу видно - кто.
Ткани: шелк, атлас, шифон
Цвета: в соответствии со стихией/сферой деятельности. Например, зеленые тона для Йаванны; цвета ночного неба для Варды; морские оттенки для Ульмо и т.д.
Украшения: в соответствии со стихией/сферой деятельности. Звезды для Варды; цветы для Йаванны и Нессы; поделочные камни для Ауле и т.д.

Хоббиты
Ткани: лен, хлопок, шерсть, ситец
Цвета: яркие; преимущественно желтые и зеленые оттенки
Украшения: цветы; простые украшения из поделочных камней

Люди:
Ткани: шерсть, лен
Цвета: любые
Украшения: из металла, камней, кожи. Ожерелья, браслеты, серьги, пояса

Программа танцвечера:

Быстрый вальс
Нолдорский бранль (официальный бранль)
Марш волн (шапелуаз)
Медленный вальс
Гороховый бранль
Жмурки (котильон)
Полька на троих
Шаги Ульмо (па-де-грас)
Южный вальс (испанский вальс)
Оглядки
Быстрый вальс
Медведь
Вальс с картами
Гребите дружно, моряки
Жемчужный бранль (бранль прачек)
Медленный вальс
Веселый бранль
Конский бранль
Ручеек
Кормление лиса
Лесная полька
Котильон с лентами
Черная лошадка
Котильон с венком
 

 


Нолдорский бранль (официальный бранль)

Танец с прогрессией. Пары встают по кругу (кавалер-дама-кавалер-дама) и все вместе берутся за руки.

1 часть. Два шага налево, два шага направо – повторить дважды. При этом стоит смотреть на того, в чью сторону идете.

2 часть. Шесть шагов налево. После этих шагов партнеры слегка разворачиваются друг к другу. Затем дама за два счёта прыгает перед лицом кавалера, опираясь на плечи кавалера, а он помогает ей, поддерживая ее руками за талию. Так происходит прогрессия.

Затем эта часть повторяется заново, после чего танец начинается заново, уже с новыми партнерами.

Марш волн (шапелуаз)

Исходное положение: пары стоят по кругу лицом по линии танца. Кавалер с дамой держатся за руки.

1-8. С внешних ног (кавалеры с левой, дамы с правой) идут вперед 4 шага на четвертом шаге поворачиваются на 180 градусов через центр. Продолжают идти по линии танца (спиной вперед) еще 4 шага.

9-16. 4 шага вперед (против линии танца) с внутренних ног (кавалеры с левой, дамы с правой), на 4 шаге поворот на 180 градусов через центр. Еще 4 шага спиной вперед против линии танца. Кавалер с дамой по-прежнему держат друг друга за руку.

17-20. Кавалер с дамой, держась за руку, делают небольшой прыжок друг к другу и друг от друга.

21-24. Кавалер делает три шага вправо, перехватывая даму из правой руки в левую. Дама проходит перед кавалером так, чтобы поменяться с ним местами. В конце этого движения кавалер с дамой стоят лицом по линии танца, кавалер справа от дамы и держит в своей левой руке ее правую руку.

25-28. Кавалер с дамой, держась за руку, делают небольшой прыжок друг к другу и друг от друга.

29-32. Переход к следующему партнеру. Кавалер поворачивает даму под рукой по часовой стрелке, отправляя ее к следующему кавалеру против линии танца, после чего берет правой рукой за левую руку даму, находившуюся перед ним по линии танца. Таким образом все возвращаются в исходную позицию с новым партнером.

Гороховый бранль

Исходное положение: в парах по кругу.

Куплет

Два шага налево, два направо, два шага налево, два шага направо.

Припев

Кавалеры: Прыгают обеими ногами влево, приземляясь рядом со своей партнершей.

Дамы: Прыгают обеими ногами влево, приземляясь дальше от своего партнера.

Кавалеры: Прыгают влево тремя маленькими прыжками, снова приземляясь рядом со своей партнершей.

Дамы: Прыгают обеими ногами влево, приземляясь дальше от своего партнера.

Кавалеры: Прыгают обеими ногами влево, приземляясь рядом со своей партнершей.

Дамы: Прыгают влево тремя маленькими прыжками, приземляясь дальше от своего партнера.

Полька на троих

Исходное положение:

На паркет выходят тройками: кавалер и две дамы. Дамы держат кавалера в замочке: левая дама левой рукой держит левую руку кавалера, правой — левую руку правой дамы (за спиной кавалера), правая дама стоит в зеркальной позиции. Тройки стоят по кругу, друг за другом, лицом по линии танца.

1 часть

Исполняется на месте.

Такт 1 — С правой ноги в правую диагональ выставляется каблук, затем носок

Такт 2 — Три притопа (правой, левой и снова правой ногой)

Такт 3 — С левой ноги в левую диагональ выставляется каблук, затем носок

Такт 4 — Три притопа (левой, правой и снова левой ногой)

Такты 5-8 — Повторение тактов 1-4

2 часть

Танцуется с продвижением по линии танца.

Такты 1-6 — Шесть шагов полечного променада по линии танца, начиная с правой ноги

Такты 7-8 — Дамы приподнимают сцепленные за кавалером руки и отпускают его, давая ему остановится. Сами тем временем делают еще два полечных шага вперед, к новому кавалеру. Кавалеры останавливаются, возможно слегка склонившись (чтобы дамы смогли, не расцепляя рук, пробежать вперед), и поджидает дам из предыдущей тройки, соединяясь с ними в исходную позицию.

Затем танец повторяется сначала.

Шаги Ульмо (па-де-грас)

Исходное положение: в парах по кругу лицом по линии танца, кавалер предлагает даме правую руку.

1 такт. Шаг правой ногой направо, вес переносится на правую ногу.

2 такт. Левая нога приставляется к правой сзади.

3 такт. Повторение 1-го такта.

4 такт. Левая нога подносится к правой (в первую позицию), а затем плавно выносится вперед и ставится на носок в четвертую позицию (т. н. позировка). Вес на правой ноге.

5 – 8 такты. Повторение 1 – 4 тактов (шаг левой ногой налево, правая нога приставляется к левой и т.д.)

9 – 11 такты. Шаги вперед (правой, левой, правой)

12 такт. Позировка левой ногой.

14 – 16 такты. Повторение 9 – 12 тактов, начиная с левой ноги. На 16-й такт при позировке танцующие отпускают руки и поворачиваются лицом друг к другу

17 – 20 такты. повторение 1 – 4 тактов, танцующие оказываются лицом к лицу с партнерами из следующей пары.

21 – 24 такты. Повторение 5 – 8 тактов, танцующие возвращаются к своим партнерам

25 – 32 такты. Партнеры расцепляют руки и дамы уходят к следующему кавалеру, с которым танцуют следующее проведение.

Южный вальс (испанский вальс)

Исходное положение: открытые пары лицом в круг, держась за руки — формируют общий круг. Танец на неограниченное число пар.

Часть 1

Такты 1-2 — Два шага вальсового променада: вперед с правой ноги и назад с левой.

Такты 3-4 — Дама проходит направо, на первый шаг вальсового променада оказывается лицом к правому кавалеру, на второй шаг — на месте следующей дамы. Кавалеры при этом делают один шаг вальсового променада назад, пропуская даму, и один шаг вальсового променада вперёд, возвращаясь на своё место. Кавалер фактически «проводит» даму перед собой.

Такты 5-16 — Повтор предыдущих четырёх тактов еще три раза. В заключение — когда дама доходит до четвёртого кавалера, этот кавалер и дама встают в пару — кавалер лицом по линии танца, дама — спиной. Кавалер, таким образом, поочередно проводит перед собой трёх дам, а с четвёртой встает в закрытую позицию, левым плечом в центр круга.

Часть 2

Такты 1-4 — Четыре скользящих шага в центр круга

Такты 5-8 — Три скользящих шага из круга, на четвёртый такт поворот в паре так, чтобы кавалер был спиной по линии танца, а дама — лицом

Такты 9-15 — Вальс

Такт 16 — Кавалер доворачивает даму до исходного положения — лицом в круг

Оглядки

Исходное положение: в парах в колонну, лицом в голову зала, пара за парой, кавалеры слева, дамы справа.

Припев 1.

Такты 1-8 — С правой ноги два шага вперед, затем два шага назад.

Такты 9-12 — Дамы «обижаются», уходят к правой стене

Такты 13-16 — Кавалеры догоняют дам, кладут руки им на плечи. Можно догонять чужую даму.

Такты 17-24 — "Оглядки": слева, справа, слева, справа

Такты 25-28 — Возврат на место

Такты 29-32 — Дама и кавалер делают простой правый (с правой ноги) поворот каждый вокруг своей оси

Припев 2.

Такты 1-8 — С правой ноги два шага вперед, затем два шага назад.

Такты 9-12 — Кавалеры «обижаются», уходят к левой стене

Такты 13-16 — Дамы догоняют кавалеров, кладут руки им на плечи. Можно догонять чужого кавалера.

Такты 17-24 — "Оглядки": слева, справа, слева, справа

Такты 25-28 — Возврат на место

Такты 29-32 — Дама и кавалер делают простой левый (с левой ноги) поворот каждый вокруг своей оси.

3 куплет (правые плечи):

Кавалер и дама стоят лицом друг к другу.

С правой ноги сходятся двойным шагом правыми плечами.

С левой ноги двойным шагом расходятся.

Повторяется припев 1 (уход дам).

4 куплет (левые плечи):

Кавалер и дама стоят лицом друг к другу.

Сходятся двойным шагом левыми плечами.

С правой ноги двойным шагом расходятся.

Повторяется припев 2 (уход кавалеров).

5 куплет (правые руки):

Поворот за правые руки.

Повторяется припев 1 (уход дам).

6 куплет (левые руки):

Поворот за левые руки.

Повторяется припев 2 (уход кавалеров).

Медведь

Исходная позиция: пары по кругу в закрытой вальсовой позиции лицом по линии танца.

Фигура 1

1 – 8 такты. Кавалер делает легкий прыжок на левую ногу (дама — на правую), затем кавалер — на правую (дама на левую). Прыгая, пара кружится и продвигается вперед (по траектории стандартного вальса).

Фигура 2

9 – 16 такты. Кавалер и дама раcцепляют руки. Руки приподнимаются на уровень плеч, ноги чуть сгибаются — танцующие изображают медведей, стоящих на задних лапах. Танцующие двигаются дальше по кругу (каждая пара идет по своему маленькому кругу), покачиваясь, не отрывая ног от пола и шаркая: кавалер отступает, дама наступает (кавалер начинает с левой ноги и идет спиной вперед, дама идет с правой ноги лицом вперед).

Фигура 3

17-24 такты. Дама, не меняя «медвежьей» позы, стоит на месте и покачивается с ноги на ногу, кавалер обходит ее прежней походкой.

Гребите дружно, моряки

Исходное положение: Контрданс на неограниченное количество пар. Перед танцем пары рассчитываются на первые и вторые, после чего К и Д во вторых парах меняются местами.

Такты 1-8 — Все сходятся правыми плечами с партнером, колонна в результате образует линию, и возвращаются назад.

Такты 9-16 — Все сходятся левыми плечами с партнером, колонна в результате образует линию, и возвращаются назад.

Такты 17-20 — В линиях взяться за руки, сделать четыре приставных шага каждый в своё лево.

Такты 21-24 — В линиях взяться за руки, сделать четыре приставных шага каждый в своё право, в результате все вернулись на свои места.

Такты 25-32 — Выполняем с партнёром фигуру dos-a-dos (back-to-back) через правое плечо: меняемся местами через правые плечи.

Такты 33-40 — Все хлопают в ладоши:

1 — в свои,

2 — хлопок правой рукой с партнером,

3 — в свои,

4 — хлопок левой рукой с партнером,

5 — в свои,

6 — хлопок себе по плечам (руки крест-накрест),

7 — хлопок обеими руками с партнером,

8 — опустили руки. Кавалеры здесь могут хлопнуть себя по бедрам.

Такты 41-44 — Прыжок направо, прыжок налево.

Такты 45-48 — Все делают четыре маленьких шага направо, одна линия вниз по сету, другая вверх. Дойдя до верха или низа линии, «лишний» танцор переходит в другую линию.

Жемчужный бранль (бранль прачек)

Исходное положение: в парах в кругу

1–8 такты. Два шага налево, два шага направо;

9–16 такты. Два шага налево, два шага направо;

17–20 такты. Один шаг налево, один шаг направо. Во время этих движений дамы упирают руки в бока, а кавалеры грозят им пальцами;

21–24 такты. Один шаг налево, один шаг направо. Во время этих движений кавалеры упирают руки в бока, а дамы грозят им пальцами;

25–28 такты. Два шага налево, все танцоры хлопают в ладоши;

29–32 такты. Два шага направо;

33–36 такты. Два шага налево, все танцоры хлопают в ладоши;

36–40 такты. Все танцоры отпускают руки партнеров и делают полный поворот вокруг своей оси через левое плечо.

Веселый бранль

Исходное положение: все желающие встают в круг.

1 такт. Шаг (прыжок) на левую ногу, вынос правой.

2 такт. Шаг (прыжок) на правую ногу, вынос левой.

3 такт. Шаг (прыжок) на левую ногу, вынос правой.

4 такт. Шаг (прыжок) на правую ногу, вынос левой.

5–6 такты. Пауза или еще один прыжок на правой ноге с выносом левой.

Конский бранль

Исходное положение: в парах в кругу, кавалеры держат своих дам за обе руки

Куплет

Такты 1-32 — Двойной шаг с левой ноги, двойной шаг с правой ноги (4 раза).

Припев

Такты 1-2 — Кавалеры дважды роют землю правой ногой, подражая лошади.

Такты 3-4 — Кавалеры делают одинарный шаг бранля с правой ноги.

Такты 5-8 — Кавалеры делают полный поворот через левое плечо за двойной шаг с левой ноги.

Такты 9-16 — Дамы повторяют движения кавалеров.

Припев повторяется дважды.

Во время первого прогона припева кавалеры и дамы делают простой поворот вокруг своей оси, а на повторе припева каждый в свою очередь смещается влево на одно место. Таким образом, происходит смена партнеров, смещаемся к следующему партнеру.

Кормление лиса

Исходное положение - любое количество танцоров по кругу, за руки не держимся, стоим цепочкой против часовой стрелки. В центре стоит несколько "лис".

Часть 1.

1-7 такты. Все делают семь простых шагов по кругу, начиная с правой ноги.

8 такт. Повернулись лицом в круг и делаем шаг левой за правую

9 такт. Шаг правой вправо

10 такт. Шаг левой перед правой

11-12 такты. Правой ногой снова вправо и перенести вес на левую ногу

13-16 такты. Удар каблуком правой ноги об пол, вынося ногу в левую диагональ. Пауза.

Повторить 1-16

Часть 2.

1-8 Сходимся в круг за 4 шага. При этом одновременно прищелкиваем пальцами. Хлопаем в ладоши перед "лисами"

9-16 Уходим спиной назад на обычных шагах

Повторить 1-16, но на 8-й счет (последний хлопок) "лисы" ловят кого-то из танцоров, ставят их в центр круга вместо себя, а сами уходят танцевать вместе со всеми.

Лесная полька

Исходное положение: кавалеры стоят спиной в центр круга. Дамы стоят напротив кавалеров. 1-2 Все делают 4 шага в центр. 3-4 Все делают 4 шага обратно. Кавалер берет в левую руку свою даму, а в правую – даму справа. 5-6 Цепочка из кавалеров и дам делает балансе 7-8 Кавалер меняется местами со своей дамой. Теперь дамы стоят спиной в центр. 9-10 Цепочка из кавалеров и дам делает балансе 11-12 Далее дама отпускает своего кавалера и меняется местами с кавалером справа. 13-16 Затем она сразу уходит к кавалеру слева и кружится с ним.

Черная лошадка

Исходное построение: контрданс на три пары.

Часть 1

Такты 1-16 — "Линии" (вперед-назад за руку с партнером дважды)

В конце развернуться лицом к партнеру, взяться за руки

Такты 17-20 — Первая пара перемещается скользящими шагами в голову зала

Такты 21-24 — Повторяет вторая пара

Такты 25-28 — Повторяет третья пара

Такты 29-32 — Все танцоры делают поворот через левое плечо

Такты 33-48 — Повторяем Такты 17-32, пары возвращаются в обратном порядке

Часть 2

Такты 1-16 — "Плечи" (с партнером вперед-назад дважды, сходясь правыми и затем левыми плечами без рук)

Такты 17-20 — Первый кавалер и третья дама меняются местами

Такты 21-24 — Первая дама и третий кавалер делают то же самое

Такты 25-28 — Второй кавалер и вторая дама меняются местами

Такты 29-32 — Все танцоры поворот через левое плечо

Такты 33-48 — В точности повторяем Такты 17-32

Часть 3

Такты 1-16 — "Руки" (с партнером полный поворот за правые руки и затем полный поворот за левые руки)

Такты 17-32 — Кавалеры выполняют хэй в своей линии (центральный начинает с первым правыми плечами), дамы стоят.

Как танцевать хэй (hey): все трое танцующих меняются друг с другом местами. Первый кавалер меняется местами со вторым, затем встречается с третьим левым плечом, разворачивается на том месте, где начинал танец третий, идет к своему месту, по дороге правым плечом встречается со вторым кавалером и оказывается на своем месте.

Вы все время встречаетесь РАЗНЫМИ плечами. Если начали с правого, следующим будет левое, затем снова правое и т.д.

Такты 33-48 — Дамы выполняют хэй в своей линии (центральная начинает с первой правыми плечами), кавалеры стоят